Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Ура! Мы повторяем нашу экскурсию-хит в святая-святых отечественной авиации музей Н. Е. Жуковского. Ждем вас 21 декабря в 18.00 у входа в музей по адресу: ул. Радио, 17с5 (вход через калитку со стороны дома 17 по ул. Радио). UPD: Регистрация закрыта, группа набрана
Улица Радио, дом 17 Сегодня здесь фантастическая по широте и объему демонстрация всей отечественной авиации — от первых попыток человека подняться в небо и расчетов на бумаге до изумительных по красоте, идеальных по конструкции, совершенных моделей «железных птиц». Но когда-то этот дом служил совсем иным целям. Построенный в конце XVIII века он часто менял хозяев, и многое успел повидать. Здесь располагались и склады товаров, и мясная лавка, и галантерея, и даже трактир. Только в 1914 году здание будущего музея профессора Н.Е. Жуковского немного приблизилось к истинному своему предназначению, и двухэтажный каменный особняк стал общежитием и учебным помещением для летчиков с теоретических курсов авиации при Московском императорском техническом училище, которыми руководил Н.Е.Жуковский. Знаменитая Военно-инженерная академия имени Жуковского — преемница этих курсов.
Ученый решил не останавливаться на временных занятиях и в 1918 году обратился в Высший Совет Народного Хозяйства с просьбой «о разрешении занять дом для работ Научно-технического отдела аэрогидродинамической секции». Одновременно началась «разработка практического проекта учреждения Центрального Аэрогидродинамического Института, проекта положения о нем и порядка развертывания его работы». Так определилась судьба дома, и особняк № 17 по улице Радио стал первым зданием ЦАГИ. Здесь зародилась авиационная наука нашей страны. Здесь молодые и безудержные инженеры и авиаконструкторы делали свои первые попытки в проектировании и дизайне планеров, аэросаней, самолетов. В это же время они ставили опыты и пытались решать все попутно возникающие задачи — от вопросов гидравлического удара в водопроводных трубах до движения пятен на Солнце. Они упоенно работали и совершено не задумывались над тем, что спустя несколько десятков лет спроектированные ими самолеты составят почти весь авиационный парк советской России, что скульптуры с их изображением украсят города Родины, что их именами будут называть улицы, их квартиры превратятся в музеи, а их профессор станет «отцом русской авиации».
В этом здании Н.Е.Жуковский подарил своим ученикам знания и силу, а России — десятки выдающихся умов и возможность парить над облаками. С.А. Чаплыгин, А.Н. Туполев, Б.С. Стечкин, А.А. Архангельский, Б.Н. Юрьев, В.П. Ветчинкин и многие другие создатели и последователи отечественной науки и передовой авиационной техники работали здесь, в московском особняке на улице Радио. Поэтому не удивительно, что именно это строение было выбрано в качестве мемориального комплекса. Постановление Совета Министров СССР «Об увековечивании памяти Н.Е. Жуковского и к 100-летиюсо дня его рождения» вышло в 1947 году, а 1956 г. состоялось торжественное открытие Научно-мемориального музея проф. Н.Е.Жуковского. В его создании активно участвовали верный ученик Жуковского, генеральный конструктор, академик А.Н. Туполев, академики С.А. Христианович и М.В. Келдыш и заслуженный работник культуры РСФСР Н.М. Семенова. Через два года после открытия у входа в здание был установлен бронзовый бюст Н.Е. Жуковского работы скульптора Г.В. Нероды.
Музей вобрал в себя всё, начиная от подлинников теоретических работ самого Н.Е.Жуковского до моделей современных гражданских самолетов и истребителей, от макетов первых аэродинамических труб до моделей ракет и искусственных спутников Земли, от старинных фотографий, картин и скульптур гениев российской авиации до акварельных этюдов и масляных автопортретов знаменитого летчика Андрея Юмашева. В то же время дом-памятник и внешне, и внутренне сохранил свой старомосковский облик, в нем до сих пор чувствуется дыхание авиационной науки начала XX века, созданной русскими инженерами и конструкторами, энтузиастами и первооткрывателями, представителями богатейшей российской истории и культуры.
Итак, увидеть собственными глазами, как рождалась и эволюционировала «летающая» Россия, прикоснуться к таинству необычайных исторических открытий, судьбоносных решений и эпохальных достижений авиационной науки и техники, ощутить величие времени, когда мысль о полете была еще дерзкой и загадочной, можно в шести залах Научно-мемориального музея имени профессора Н.Е. Жуковского.
В первом из них собрана уникальная научная биография Н.Е. Жуковского. Большинство из работ — подлинные собрания, опубликованные в позапрошлом и начале прошлого века. В то время труды Н.Е.Жуковского были настоящим прорывом в авиационной науке не только на Родине, но и за ее пределами. Многие из его сборников переведены и изданы за границей.
В этом зале в глаза бросается обстановка: вековые фотографии, развешенные по всему ее периметру, письма Н.Е.Жуковского к матери и сестре и важные исторические документы, бережно хранящиеся в специальных стеклянных витринах. В этой комнате трудились будущие гуру российской авиации. Никому еще не известные молодые слушатели курсов Н.Е.Жуковского сидели за этим столом, на этих стульях. Сидели и творили, совершали великие открытия.
Четыре последующих зала пошагово знакомят нас с созданием научно-экспериментальной аэродинамической базы в России, организацией и первыми годами работы ЦАГИ, знаменитых рекордных перелетов 30-х годов прошлого века экипажей В.П. Чкалова и М.М. Громова, а также положением института и всей советской авиации в предвоенные годы и в период Великой Отечественной войны. В последнем зале в плотные ряды выстроились стремительные машины эпохи развития реактивной авиации.
Всего в музее хранится более 50 тысяч экспонатов: документов, фотонегативов, модели практически всех российских самолетов, вертолетов, планеров, первых ракет, макеты искусственных спутников Земли (в том числе и первого из них), космических кораблей, модели авиационных и ракетных двигателей. Есть и настоящие шедевры, которые можно увидеть только здесь: подлинный планер Отто Лилиенталя, приобретенный Н.Е. Жуковским во время поездки в Германию в 1895 г., модель самолета «Илья Муромец» знаменитого авиаконструктора И.И. Сикорского, изготовленная на Русско-Балтийском заводе в 1915 г., и плоская аэродинамическая труба, построенная еще в 1909 году в Императорском техническом училище под руководством А.Н. Туполева по указанию Н.Е. Жуковского.
Научно-мемориальный музей Н.Е. Жуковского является незаменимым местом встреч деятелей отечественной авиации. Здесь проводятся выставки, лекции, вечера памяти и юбилеи, и многое другое.
Сотрудниками музея бережно сохраняются также интерьер и экспонаты музея-квартиры Сергея Алексеевича Чаплыгина — ученика Н.Е.Жуковского, великого ученого, продолжателя дела «отца русской авиации». Музей-квартира расположена в Москве в районе Чистых прудов по адресу ул. Чаплыгина, д.1а, кв. 37.
Экскурсии в Научно-мемориальном музее Н.Е.Жуковского и в музее-квартире С.А.Чаплыгина проводятся по предварительной записи.
Проезд:
От м. «Красные ворота» троллейбус № 24 до остановки «ул. Радио».
От м. «Бауманская» трамваи №№ 50, 37, 45 до остановки «МГТУ».
От м. «Авиамоторная» трамваи №№ 24, 37, 50 и троллейбус № 24 до остановки «ул. Радио».
От м. «Курская» трамвай № 24 до остановки «ул. Радио».